Думаю, вы уже заметили, что этот фрактал, связанный изначально с ландшафтом, через конвергенцию человеческой городской цивилизации воплотился в сословной системе, которая, несмотря на все попытки от нее избавиться, никуда не исчезает в современном мире, а, даже наоборот, всё больше и больше приобретает актуальность. Вне зависимости от формы социального устройств и политической системы, повсеместно на планете в странах, округах, городах и поселениях имеется эта стратификация на условную или реальную знать, так сказать, служивых людей - «дворян», на условное или нет - «духовенство», на вполне себе понятных купцов и ремесленников, в смысле, банкиров и промышленников, и, конечно, простой крестьянский и рабочий люд.
В связи с такой чудесной и общей для всего человечества стратификацией я решил выбрать для дальнейшего повествования терминологию, заимствованную из индуизма, где социальная сословность - часть религиозных воззрений, и по преданию заповедана нам Богом. Поэтому, далее дворян или служивых людей я буду называть - кшатриями или раджами, банкиров и промышленников - вайшьями, простой люд - шудрами, а духовенство, соответственно - брахманами.
К чему я всё это?..
А! Да!
Принцип фрактальности (в смысле подобия) привел нас к тому, что изначальная первобытная приспособленность наша к выживанию в разных условиях среды имеет общие, подобные, фрактальные механизмы.
Так, ландшафтная приспособленность по развитию к разным средам распространяется на социальное устройство, и даже в условиях конвергентной эволюции городского устройства сохраняет те же черты, что и ландшафтная адаптация, и, как ни странно, имеет похожие числовые пропорции как по расселённости по планете, так и по стратификации внутри социальных групп. И сословные группы имеют подобное распределение психофизических профилей, как и в ландшафтных типах.
Так,
Шудры - быстрые и выносливые, как степняки,
Вайшьи - сильные и выносливые, как приморские,
Кшатрии - быстрые и сильные, как горцы,
Брахманы - гибкие и выносливые, как лесные.
Но - помните, что по принципу фрактальности они похожи, но не идентичны.
В следующий раз напишу о вражде и войне… зачем они нам нужны, и почему без них мы физиологически функционировать не можем. И, к сожалению, не хотим этого признавать… А многое могло бы измениться в лучшую сторону, если бы признали!
Двигайтесь в сторону реализации своего предназначения, и будет вам счастье!