Позиционирование (введение)

Откуда берутся стороны противостояния? Если задуматься, эти стороны окружают нас со всех сторон. Вот, например, самый простой и всем понятный пример: «клиент всегда прав» - лозунг, который навязывается к месту и не к месту. Всегда ли прав клиент? Если да, то откуда образовался «потребительский экстремизм»? А давайте подумаем… лозунги обычно придумывают для того, чтобы совершать революции. Революции, как водится, бывают разные и не только в виде государственного переворота, но и, например, в виде переворота сознания. Как в случае с «клиент всегда прав». Причем навязывается форменная шизофрения! Сам лозунг говорит о том, что это продавцу надо продать, а не покупателю покупать, и поэтому продавец отвечает за коммуникацию с клиентом, и, следовательно, клиент всегда прав ибо он в пассивной позиции защищающегося.

Но вот незадача… в магазин-то мы ходим потому, что нам что-то понадобилось. Хлебушек, молочка или штаны, или обувку какую прикупить. Некоторым хочется массаж с благовониями, а может, чтобы его перевезли из точки А в точку Б на такси или в общественном транспорте. Т.е. услуга или товар нужны нам, а продавец почему-то отвечает за наш выбор. Причем безапелляционно! Просто - «клиент всегда прав»! Нехорошая какая-то ситуация складывается: я, как бы, хочу хлебушка, а за то, какой выбор я сделаю, отвечает кто-то другой. Просто задумайтесь. Ну ладно… можно ссылаться на качество товара, обязанности производителя и продавца по отношению к качеству того, что они продают, даже можно крайним сделать именно продавца, т.к. он живет с наценки и вроде как главный выгодополучатель. Так можно рассуждать до бесконечности.

Я еще нарочно не касаюсь темы здравоохранения и образования, которые по определению не сфера услуг, хотя внутри самих этих сфер услуги присутствуют, но вот само предназначение этих сфер не относится в целом к услугам. Говоря формальным чиновничьим языком, эти сферы относятся к «общественным благам» и - не могут и не должны регулироваться и финансироваться как сфера услуг. Очевидно, что имеет место какое-то глобальное противостояние между потребителями и производителями в широком смысле, причем эти категории незаметно переходят одна в другую, и не всё и не всегда можно решить при помощи механизмов конфликтологии, очень часто противостояние идет именно за правоту и, в конечном счете, - за идентичность. Потребители регулярно присваивают производителям разные обидные идентичности типа: дебилы, мошенники, коррупционеры; ну и производители в долгу не остаются и потребителей держат регулярно за: «пипл хавает», «потребительские экстремисты», сутяжники, недалекие и др.

Как вы понимаете, потребители и производители - это не просто пример. Такая дихотомия встречается повсеместно во всех контекстах, и во всех контекстах можно поделить стороны на потребителей и производителей, плавно перетекающих друг в друга как змей Уроборос, кусающий себя за хвост: пешеходы и водители, частники и бюджетники, федералы и муниципалы, городские и деревенские, промышленники и финансисты, социалисты и капиталисты, либералы и нацисты , и, наконец, мужчины и женщины, дети и взрослые и т.п. Самое неприятное, что в жизни нам постоянно приходится выбирать, на чью сторону встать и как себя позиционировать.

Давайте разбираться, почему так? И как это связано с движениями и физической активностью...