Скажи мне, откуда ты - и я скажу, кто ты


Как я «намекал» в прошлом длинном тексте, географический ландшафт - рулит. Можно легко возразить, что нынче большинство живет в городах, а там ландшафт у всех более менее одинаковый: поднял жопу из мягкой постели, посадил в удобный автомобиль и высадил у удобного офиса. Ну или: поднял с жесткого дивана, потащил в душный метрополитен / трамвай / автобус /и т.п., там до объекта / школы / больницы / и т.п. Т.е. из пункта «А» в пункт «В» на разных средствах доставки. А вечером - все то же самое в обратном порядке.
В детстве пункт «В» - просто детский сад / школа / колледж / универ… Какой тут ландшафт?!

Ответ простой - у всех разный! Вот это все - про социальный ландшафт городов, который сформировался под воздействием нетерпимости к неопределенности, а настоящий географический ландшафт сохранился с древних времен. И сохранился он в генотипе представителя того или иного ландшафта. Не в смысле жутко зафиксирован в геноме и все тут - нет! Просто эпигенетические механизмы у представителей разных ландшафтов так устроены, что с большей «радостью» производят белки, которые обеспечивают реакции и качества, характерные для представителей исторического ландшафта. И если представитель какого-то конкретного ландшафта попадает в город, расположенный в другом ландшафте, он немедленно это замечает. Он замечает, что жизнь в этом городе совершенно другая, не похожая на его родной ландшафт.

Простой пример… Город Бангкок. Я - житель большого перенаселенного города Москва, но в городе Бангкоке я совершенно беспомощен! Он больше, перенаселеннее и агрессивнее Москвы. Отличается примерно так, как лес средней полосы от джунглей! И это не метафора в нашем случае. Стратегии поведения в лесу средней полосы значительно отличаются от стратегий поведения в джунглях. То же можно сказать и про другие ландшафты. Даже Питер от Москвы значительно отличается, и это не важно, где столица.

К чему я все это… А к тому, что горцы и степняки в московских торговых центрах искренне не понимают, почему местные ведут себя так, как будто их не видно. Отводят глаза, стараются быстро пройти мимо тех людей, которые активно пытаются поймать их взгляд. Смотрят на витрины, но не друг на друга, так, как будто они одни, не замечая ничего вокруг. Шарахаются от громко здоровающихся и обнимающихся горцев. В горах все видно издалека в пределах долины, скрыться очень сложно и чаще всего и не нужно. В степи тоже хорошая видимость, и к встрече с гостем можно подготовиться. И им невдомек, что лесные живут в городе, как в лесу, а горцы в городе живут, как в горах, соответственно, степняки в городе - как в степи, а приморские - как в порту. И их родные, аутохтонные города очень похожи по своим обычаям и культуре поведения на эти ландшафты. Нью-Йорк - большой порт с небоскребами, как с тюками или контейнерами, плотно составленными на причале. Диковинные заморские вещи и экзотические люди для приморских городов - норма. При этом не происходит их перемешивания, все живут своими анклавами, а город для приморских - это просто место, где встречаются разные, очень разные люди и культуры, и обмен ценностями происходит исключительно на взаимовыгодной основе.

Вот, например, в Европе социальный ландшафт общий, а географический - очень разный. Люди поэтому живут очень разные и не очень хорошо ладят друг с другом до сих пор. А вот социальный ландшафт у них остался в наследство от того, что мы называем древним Римом. Хотя, когда он был в расцвете сил и власти - никаким древним он себя не считал, конечно. А вот развалили этот древний Рим племена, которые были выходцами из очень близкого нам, Русским, географического ландшафта. У них очень интересное свойство есть: если они попадают на новые территории, или их самих оккупируют, они предпочитают не светиться. Они приходят на новые ландшафты и стараются как можно быстрее стать похожими на местных обитателей, а их культурные достижения… объединить со своими. Быстро учат язык, культуру и историю, как бы объединяя и свою и новую для них. Если к ним приходят завоеватели, они до последнего сражаются, а когда завоеватели сдаются и признают их право на некоторую автономию, они очень быстро выслуживаются до руководящих постов в новой иерархии. При этом не настаивая в признании своей культуры или истории, как доминирующей.

Так и получилось, что вся верхушка позднего древнего Рима стала сплошняком германской. Не путать с немцами! Немцы появились много позже, и германцы были далеко не единственным этносом при их оформлении как нации. Германцы - это норманы, датчане, голландцы, норвежцы и, обратите внимание - всё это не обязательно викинги. Причем они тоже разные там были… западные, восточные и северные. Так вот, западные саксонцы и нормандцы (будущие англо-саксы) не дружили с северными датчанами и норвежцами и др. Часть из них стали Римской элитой - западные, а часть - борцами с этой элитой - северные. Кончилось все развалом западной римской империи и последующей попыткой построить новый германский Евросоюз 1.0 во главе с Карлом Великим - норманом по происхождению. Дальше все было… тяжело, кроваво и не кончилось до сих пор.

А что касается культуры и истории этих народов, так она у них изначально, конечно, древне Греческая (вот эти все города - государства, античность, классицизм и амбиции по завоеванию Мира), а потом уже Римская с их общей экономической зоной и попытками все купить, а что не продается - то завоевать. Но мораль тут такая… Есть интересные народы, которые с удовольствием растворяют себя в других, потом эту смесь выдают за себя изначальных. С точки зрения генетики - это гениально!

Вопрос - это что за географический ландшафт порождает такие народы?
Худо-бедно, с кучей условностей и провокаций описал я четыре типа психофизических профилей. Конечно, очень условно! Но, нам пригодится для дальнейшего развития темы...